Инновации в управлении турбизнесом стали темой обсуждения вторничного бизнес-завтрака, который организует Центр трансфера технологий МГУ им. Н.П. Огарева. Гостем встречи стал выпускник Мордовского университета, заместитель директора туристической компании «Юнион» Константин Кузьмин.

8 лет на рынке, порядка 40 действующих сотрудников – ни одна другая турфирма в Мордовии не может похвастаться такими цифрами. А значит, и «подсмотреть», как это работает у других, «Юниону» не у кого, признался Константин:
«Всё, что происходит сейчас в нашей компании, – это инновации. Мы либо совершенствуем процессы, либо создаем что-то новое. Это касается всех сфер: рекламы, создания новых бизнес-процессов, подбора персонала и т.д.». 
Кстати, персоналу была посвящена значительная часть беседы, что неудивительно, ведь туризм – это сфера услуг, где люди работают с другими людьми:
«Отрасль переживает кризис кадров. Раньше сфера была более маржинальная, высокодоходная, люди с энтузиазмом шли в туризм. Сейчас она стала менее конкурентоспособной, и многие, приходя в туризм, разочаровываются. Почему? Их ожидания не оправдываются. Есть те, кто думает, что жизнь сразу изменится: они будут много путешествовать и иногда работать. Но все совершенно не так! Здесь тот же бизнес, где нужно работать с людьми, документами, процессами, юридическими тонкостями (особенно в последнее время). Плюс сегодня в отрасли кризис в законодательстве — очень много проблем. 
 
Более того, многие сомневаются, будут ли живы турагентства через 5-10 лет. В интернете появляется большое количество специализированных сервисов, сами туроператоры выходят на прямые продажи. Возникает вопрос: зачем нужен турагент, если клиент, который потратил несколько часов в интернете, может знать больше среднестатистического менеджера, если с телефона в несколько кликов можно забронировать тур и купить билеты? 
 
Здесь нужно понимать, какую ценность несет турагентство. Это компетенции! Персонал должен быть компетентным, положительно настроенным, клиентоориентированным, заряжать человека положительными эмоциями. Продажа услуги начинается тогда, когда клиент пришел в офис и ему дают первый положительный заряд от того, что он может получить в будущем. И здесь всё зависит от людей! 
 
Именно поэтому мы обучаем наших сотрудников. У многих директоров или собственников есть фобия, что они дадут человеку знания, а он уйдет из компании или куда хуже — откроет свою за углом. Их можно понять, но мы делаем все так, чтобы никто не смог нас скопировать. Намного хуже, когда человек не может полностью реализоваться, от этого не выигрывает никто. 
 
Что мы учитываем при подборе нового члена команды? Ключевой момент – желание работать. Отсутствие опыта часто является даже плюсом, так как мы можем обучить сотрудника с нуля, «под себя». Как правило, человек начинает с базовой позиции офис-менеджера, знакомится с компанией, отделами, организационной структурой, законодательством и т.д. Через год он точно понимает, что такое туризм, и может осознанно решить, хочет он работать в этой сфере или нет. Для наглядности: на последнюю вакансию у нас было 80 соискателей. 
 
Ещё очень важно, чтобы человек любил то, чем занимается. Турбизнес – это сфера услуг, не у каждого хватит энергии надолго быть клиентоориентированным. Работа с людьми — это тяжело! Кроме того, соискатель не должен относиться к продажам, как к «впариванию». Порядочность – вот одно из главных качеств, которое мы ждем от наших сотрудников. В противном случае мы бы не смогли сохранить свои позиции на рынке почти три десятилетия».
Мотивация сотрудников и создание обучающих материалов, плюсы программ лояльности и использования CRM, развитие внешнего и внутреннего туризма, разработка туров по Мордовии – эти и другие вопросы участники бизнес-завтрака также обсудили с Константином Кузьминым, попутно развеяв многие мифы о турагентствах.
Напомним, что в бизнес-завтраках могут участвовать все жители города и республики, которые хотят пообщаться с интересными людьми, ставшими профессионалами в своем деле, расширить круг знакомств и узнать новые направления для развития себя и своего дела.
Предложения и пожелания по организации, а также по списку приглашаемых гостей можно направить на электронный адрес: cttmgu@mail.ru или позвонить по телефону: 8 (8342) 47-29-30. Контактное лицо: Анастасия Гришнёва: https://vk.com/grishnyova