#mrsu #бизнес_завтрак

Особенности регионального PR: участники бизнес-завтрака встретились с Ириной Шушняевой.

Центр трансфера технологий МГУ им. Н.П. Огарева продолжает укоренять традицию проведения бизнес-завтраков с участием ведущих специалистов, профессионалов самых разных сфер деятельности.

Гостем очередной утренней встречи, которая прошла 5 марта в «Алекс кафе», стала выпускница экономического факультета Мордовского университета, PR-директор Группы компаний «Сфера» Ирина Шушняева.

Заявленная тема «Особенности регионального PR: топ-10 практических рекомендаций» вызвала колоссальный интерес. Свободных мест не было. Послушать о «создании образа продукта/услуги и его продвижении» пришли представители не только малого и среднего бизнеса, но и PR-специалисты ведущих промышленных и инновационных предприятий республики. Были и те, кто только начинает развивать свое дело, а также заинтересованные студенты вузов Мордовии.

С удовольствием делимся некоторыми рекомендациями от Ирины Шушняевой, которые прозвучали на бизнес-завтраке:

«Мы не можем начинать PR, не зная достоинства и недостатки продукта, не представляя, как отработать негатив, не обозначив нашу целевую аудиторию. Когда мы все это выявляем, тогда определяем канал продвижения. При этом учитываем специфику PR в регионах. Например, в отличие от той же Москвы, где люди массово сидят в интернете, в республике (в столице и тем более в районах) сохраняется большой процент «потребления» информации из печатных, теле- и радио- СМИ. Люди читают газеты, смотрят телевизор, слушают радиопрограммы. Мы не можем отбросить этот факт! Наша задача — грамотно выстроить работу с региональными средствами массовой информации.

Думаю, ни для кого не секрет, что в регионах журналисты чаще всего пишут обо всем, не специализируясь на конкретной теме. Человек может не разбираться в специфике деятельности вашей компании. Идеальный вариант, на мой взгляд, когда с вашей организацией работает один и тот же журналист конкретной редакции. Это поможет «обучить» специалиста, который со временем будет хорошо знать ваш продукт (услугу) и с которым вы сможете выстроить комфортный формат взаимодействия.

Прежде чем платить деньги, попробуйте заинтересовать СМИ собой, своим продуктом (услугой), какой-то близкой вашему делу темой. По опыту могу сказать, что социальные и благотворительные мероприятия, совместные проекты с органами власти или ведущими компаниями региона всегда привлекают внимание общественности, а значит, и представителей средств массовой информации.

Важный момент: в PR крайне важны связи. Небольшой регион этим как раз и удобен – все друг друга знают. Используйте наработанные связи для реализации своих проектов.

Предложите протестировать ваш продукт. Кстати, этот ход работает не только с журналистами, но и с блогерами и лидерами мнений в интернете. Привлекайте людей, которым верят, которых знают, к которым прислушиваются. Давайте им свои продукты, приглашайте на свои мероприятия. Люди больше доверяют тому, кого знают.

Используйте соцсети для продвижения, даже если вы представляете крупный бизнес. Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм и даже Одноклассники (последняя продолжает активно использоваться в регионах). Это недорогой качественный инструмент для донесения информации до большого числа ваших потенциальных потребителей. Главное, выбрать правильную площадку, исходя из понимания своей целевой аудитории.

Да, тексты лучше писать самому. Либо делегировать это человеку, в котором вы уверены. Либо, как мы уже говорили, «взращиваем» журналиста, который будет вовлечен в процесс. Поверьте, любой коммерческий текст будет виден сразу, он всегда немного искусственный, с набором заученных фраз.

Если вы PR-специалист или человек, представляющий компанию, будьте сами красивым лицом. Следите за личным имиджем, за тем, что вы выкладываете на страницы в соцсетях, так как в любом случае вас будут ассоциировать с организацией. С учетом маленького региона это особенно актуально.

Мелочи, которые не мелочи. Обращайте внимание на детали, они не должны играть вам в минус. Если вы делаете пресс-конференцию, все должно быть продумано идеально. Если вы выкладываете live своих продуктов или услуг в соцсетях, посмотрите по сторонам: в каком помещении вы находитесь, как выглядит работник, который оказывает услугу и т.д. Например, у нас много парикмахеров, которые являются крутыми специалистами, но сами забывают о своем внешнем виде. Обращайте внимание на мелочи!»

Участники бизнес-завтрака активно задавали вопросы, а также делились своим удачным и неудачным опытом продвижения продуктов и услуг. Беседа вышла очень насыщенной и полезной.

Напоминаем, что на бизнес-завтраки приглашаются все жители города и республики, которые хотят пообщаться с интересными людьми, ставшими профессионалами в своем деле, расширить круг знакомств и узнать новые направления для развития себя и своего дела. Вход свободный!

Предложения и пожелания по организации бизнес-завтраков, а также по списку приглашаемых гостей направляйте на электронный адрес: cttmgu@mail.ru или звоните по телефону: 8 (8342) 47-29-30. Контактное лицо: Анастасия Гришнёва: https://vk.com/grishnyova